Как грамотно управлять сотрудниками?

Управление сотрудниками

Управление сотрудниками подразумевает правильную постановку задачи, которая приводит к результату. Управление – это прежде всего система.

Система управления:

  • Планерки раз в неделю, можно через google сервис Hangouts. Сервис записывает видео и помещает его в базу знаний.
  • Постановка задач только письменная с дедлайнами (до какого срока задачу нужно решить) и приоритетами.
  • Ежедневная/ежемесячная отчетность сотрудников. Можно использовать сторонние онлайн сервисы, например, Evernote.
  • Оперативное общение через VIBER или Skype.
  • Аттестация и контроль обучения через онлайн тесты.

Какие бывают задачи:

  • Проекты (парочка длительных и крупных, много мелких задач). Например, открыть ресторан в Сочи.
  • Разовая задача.
  • Подзадача.

Как поставить задачу?

  • Должны быть конкретные сроки, ответственные лица и детали.
  • Название задачи отражает ее содержание.
  • Не выбираем несколько исполнителей для одной задачи, иначе не найдете виноватого, если дело провалено. Можно назначить одного исполнителя и несколько помощников соисполнителей.
  • Обязательно ставим приоритет выполнения задачи.
  • Согласуем дополнительную нагрузку с сотрудником и с реальным положением дел (реально задача выполнима или нет).

Тестирование сотрудников нужно вводить обязательно. То, что вы красиво рассказали все поставленные задачи, и то, что понял сотрудник – это две большие разницы. Тестирование проходит 1 день, но служит вам несколько лет ведения бизнеса. Особенно это касается удаленных сотрудников.

Зачем нужны отчеты?

  • Чтобы сотрудники не расслаблялись.
  • Чтобы вы понимали, что конкретно делает сейчас работник, понимает ли он, что делает. Отчетность сразу вскрывает, если рабочий ничего не делает.
  • Чтобы то же самое понимал и сотрудник. При заполнении отчета ему сразу понятно: либо он занимался ерундой, либо делал не так, либо сделал все правильно.
  • Отчеты – лакмусовая бумажка адекватности сотрудника. Если сотрудник внезапно перестал заполнять отчеты – это первый сигнал, что что-то пошло не так. Надо либо менять сотрудника, либо приводить его в форму.

Выводы:

  1. Создайте собственную базу знаний. Она позволяет систематизировать многие задачи, которые часто ставятся сумбурно в бардаке, да еще и по скайпу (удаленные сотрудники). Это гарантия порядка и чистого ума в компании и у владельца в голове.

Заводите базу знаний на Google Site и создаете сайт. Начинаете заносить туда и описывать все бизнес процессы. Делаем мини-курс для обучения сотрудников (введение, нормы качества, правила безопасности).

  1. Сотрудник проходит стартовое обучение по нормам качества и работы в компании, используя, опять же, базу знаний.
  2. Проводите тестирование. Сразу виден уровень развития вашего сотрудника.
  3. План на неделю, планерки, отчетность – держат сотрудника в «тонусе».

Работать удаленно сотруднику очень нелегко, у него много отвлечений, за ним никто не следит. Если он научится «вешать лапшу на уши» руководителю, ни о какой продуктивной работе не может быть и речи. Поэтому отчетность ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.