Как заработать на Pokemon Go?

Pokemon Go

Как использовать растущий тренд  Pokémon GO в своем бизнесе? Новые тренды: покемон такси, покемон кафе, брендирование торговой точки или услуги, производство товаров, travel-индустрия.

Этап пользователя

Игра Pokemon Go предложила игрокам новый вид развлечения. Он основан на том, что вы ходите по своему городу, там, где живете (в вашей локации). Для сбора очков в игре есть 2 награды: либо вы посещаете самые популярные места в городе, либо вы много ходите.

И люди начали активно путешествовать по своему городу в поисках уникальных покемонов. И дальше срабатывает эффект «коллекции» — показывать друзьям своих редких покемонов. Некоторых покемонов можно найти только в строго определенных локациях.

Если раньше люди собирали редкие марки, монеты, то сейчас собирают уникальных покемонов.

Популярность игры связана с тем, что у всех сегодня есть смартфоны с функцией локализации (телефон знает, где вы сейчас находитесь). И вам нужно постоянно менять свою локацию, чтобы найти редкого покемона.

Карта покемонов в твоем городе

Сама игра выглядит довольно просто. Вы открываете игру, видите что-то похожее на google maps, на карте показана ближайшая точка, где могут быть покемоны. Ваша задача – дойти туда пешком и поймать покемона несколькими кликами.

Как поймать покемона

Игра открывает путь развития индустрии фитнеса. Если раньше были популярны шагомеры и подобные гаджеты, то сейчас pokemon go обошел все эти инструменты в несколько раз. Люди стали больше ходить. Например, вечером идешь домой, игра показывает, что если ты свернешь в другую сторону, там ты найдешь редкого покемона.

Этап бизнеса

Покемон – это новый инструмент в области геомаркетинга, помогающий локальным бизнесам (отели, рестораны) продвигаться в интернете. До Pokemon Go это были 4 крупных сервиса: GoogleMaps, Foursq, TripAdvosor, Booking.

Как в игре разместить покемона в определенном месте? Есть 2 способа:

  • Автоматическая генерация. Игра определяет, где больше всего игроков находится в данный момент – там и появляются покемоны. Сюда попадает центр города и какие-то тусовочные места.
  • Бизнес покупает расположение покемонов вблизи своих объектов. Сейчас это относительно недорого.

Покемон такси

Pokemon такси

Начиналось все с простого, когда на машинах такси появилась иконка с указанием цены и через сколько точек машина проезжает по «рыбным местам», где находятся покемоны, и клиент платит  за это.

Такси для ловли покемонов

Собирались 2-3 человека и заказывали такси за 500-700 рублей. Такси объезжает до 10 покемон-мест, человек выходит, ловит покемона (по времени 1-3 минуты) и едет в следующую локацию.

Вывод: игроку даже не нужно ходить. За день в самых популярных местах можно наловить кучу редких покемонов.

Дальше это превратилось в selfie-story, когда ты потратил весь день на ловлю покемонов, много пережил, путешествовал и публикуешь отчет в социальные сети. И друзья увидят, как круто ты проводишь выходные.

Покемон кафе

Сейчас кафе покупают покемон-ловушки (покемон споты), и рядом с кафе появляются покемоны, которых можно ловить. Дальше ставят таблички, что именно в их кафе можно поймать редких покемонов.

Кафе и покемоны

Либо просто на доске пишете, что у нас в кафе есть покемон ловушка. Пока ты ждешь заказ, сиди и лови покемонов.

Ловушка покемонов в кафе

Многие кафе стали использовать атрибутику покемонов в еде: пирожные, коктейли.

Десерт в виде покемонов

Вывод: новый тренд в бизнесе -покемон кафе и покемон еда.

Брендирование

Тема покемонов используется при производстве различных товаров:

  • Покемон кафе. Уже работают в Москве.

Покемон кафе

  • Мягкие игрушки.

Игрушка покемон

  • Школьные принадлежности.

Школьный пенал покемон

  • Самолеты начали раскрашивать покемонами. Рекламный ход: «Только у нас вы можете сфоткаться с самолетом в покемонах».

Самолет с покемонами

Travel индустрия

Новый тренд – travel индустрия. Появились отели, связанные с покемон гоу.  Они просто покупают pokemon ловушку, чтобы, не выходя из отеля, можно было ловить покемонов.

Вот реклама одного из отелей в Токио:

Отель с покемонами

Либо отели выпускают рекламную атрибутику, связанную с покемонами. Например, выпускают карту города или район вокруг отеля и показывают, каких покемонов можно поймать. И люди понимают, если они поселятся в этом отеле, они поймают всех покемонов за пару дней.

Сейчас эту идею сильно используют хостелы, потому что молодые люди с телефонами 20-30 лет – это их основная аудитория.

Покемоны в других странах

Сейчас правительство Таиланда обсуждает идею покупки покемонов, которых можно поймать только на определенных туристических курортах, и больше они не будут присутствовать нигде ни в одной стране.

Развивается трэвел-индустрия, когда люди ездят в другие страны за покемонами.

Авторские права Pokemon Go

При использовании бренда «Pokemon Go» обычно связываются с представительством покемонов в вашем регионе и платят роялти (определенный процент) для получения разрешения.

Иногда удается договориться о бесплатном использовании бренда в целях популяризации покемонов.

Мелким предпринимателям не стоит беспокоиться об использовании бренда покемонов в своем бизнесе. Пока создатели разрешают использовать свой бренд всем крупным игрокам на рынке. Владельцы торговой марки сейчас заинтересованы больше в захвате рынка, чем в сборе комиссии за любое упоминание бренда.

Логика проста. Если маленькие предприниматели используют покемон бренд, то тратить время на сбор комиссии нет смысла. Пусть лучше они бесплатно распространяют твой бренд. А с крупными брендами у владельцев марки уже есть свои договоренности об использовании бренда.

Тренд Pokémon GO – самый быстрорастущий в 2017г. Он поставил рекорд по числу скачиваний в Apple Store и Google Market. Его целевая аудитория стала более взрослой и платежеспособной – молодые люди до 30 лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.