Бизнес идея — производство ламината

Производство ламината, паркета

Каждый нормальный хозяин квартиры желает, чтобы она была красивой, уютной и комфортабельной. И это желание даёт возможность построить хороший бизнес на изготовлении популярных материалов для строительных и ремонтных задач. И одним из таких материалов является ламинат.

Его изготовление имеет свои нюансы и базовые специфики. Сегодня на рынок выходят десятки разновидностей ламината. И рекомендуется определиться с теми видами, которые вы намерены производить. Можно сосредоточиться на выпуске бюджетных вариантов, доступных многим покупателям, можно остановиться на элитных видах, раскупаемых только людьми с очень внушительным бюджетом. Так, например, если вы выберите второе направление, а производство развернёте в провинции, покупателей на него будет мало.

Виды и назначения ламината

  • Офисный вид. Обычно в таких помещениях кладётся тип со спектром индексов 31–34. Наименьший из этого спектра имеет самые низкие цены, но и такие же эксплуатационные качества. Даже при ничтожной нагрузке он сможет продержаться 2–3 года.

Подвиды с индексами 32 и 33 создаются специально для жёстких эксплуатационных условий. Они могут служить 5–6 лет.

Самый солидный материал имеет индекс 34. Обычно его кладут в элитных офисах. Срок его эксплуатации достигает 12–15 лет.

  • Бытовой вид. Его индексы: 21–23. Материал с первым значением крайне редко применяется, и то только в кладовках, поскольку там никто не ходит.

Второй (индекс 22) задействуют в жилых комнатах. Его стойкость к истиранию невелика. Третий (индекс 23) сегодня в продаже оказывается редко.

Учитывая такие факторы, бизнес лучше сосредоточить на офисных направлениях. К тому же их всё чаще стали укладывать и в квартирах.

Современный рынок ламината перенасыщен популярными брендами. А это значит, что ваш бренд должен как-то положительно выделяться на фоне таких знатных конкурентов.

Ещё один важный момент в развитии вашего дела – грамотная рекламная политика. Она кардинальным образом может сказаться на вашем бизнесе. Поэтому её должны провести настоящие профи в этой сфере.

Производство

Производство ламината

Производство ламината имеет массу сложностей. Оно подразумевает следующие стадии:

  • готовится ДВП с высокими параметрами прочности;
  • проводится импрегнация наружного слоя;
  • облицовка плит;
  • созданные плиты делятся на куски и упаковываются.

В этом процессе базисом является высокопрочная ДВП. Степень её прочности определяет последующие качества готовых изделий. И они могут получиться с мощной стойкостью к механическим влияниям и влаге.

Создают такую ДВП только из цельной древесины. Разумеется, она должна быть высочайшего качества. С неё основательно удаляется кора, затем её высушивают и готовят из неё щепу.

Ни в коем случае не создавайте продукции из дешёвых сырьевых материалов. Несколько жалоб от клиентов смогут крайне негативно отразиться на вашей репутации.

Вложения в бизнес

Данный бизнес, естественно, требует определённых вложений. Тратить средства следует разумно и только на качественное оборудование. Вам понадобятся:

  • профильный станок;
  • техника, проводящая просев и очистку;
  • агрегат для упаковки изделий;
  • погрузочная техника или грузчики.

Минимальный производственный параметр самого скромного предприятия – 15 млн кв. м. сырьевых материалов. Расчёт идёт за один сезон. Окупаемость в первые месяцы может достигать 30%.

Минимальные траты на обозначенное оборудование: 1,5–2 млн руб. Совокупная стоимость всей намеченной линии производства часто превосходит сумму в 800 000 $.

Структура бизнеса состоит не только из самого производственного цеха, но и дочерних точек, обрабатывающих лес и вырабатывающих щепы. В нашей стране такую структуру могут потянуть немногие бизнесмены. И часто дело обходится одним цехом, а с такими предприятиями заключаются удобные договоры.

Не стоит забывать о внушительных расходах на аренду складов, их минимальная рекомендованная площадь – 25 000 кв. м. В них должно быть сухо и отопление.

Устраивая даже небольшое производство, стоит нанять хотя бы 25 квалифицированных работников. Опять же нужно рассчитать фонд заработной платы (зависит от отработанных часов, квалификации и региона).

Качество продукции и сбыт

Как уже было замечено, сырьё в этом деле должно характеризоваться высочайшим качеством. Специфика такого бизнеса в нашей стране такова, что ДВП необходимого качества обычно приобретают за рубежом. Но если вы намерены выпускать только бытовые подвиды продукции, то допускается и отечественное сырьё. Главное здесь – найти адекватных порядочных поставщиков.

Помните о том, что ваш выпускаемый ламинат должен быть сертифицирован. Здесь стоит опираться на зарубежные критерии, поскольку в России их попросту нет. Есть только очень устаревшие стандарты для древесно-волокнистых плиток – ГОСТ 4598–86. Следите за тем, чтобы в продукции не содержалось много фенола. Его пары крайне негативно влияют на здоровье.

Соблюдайте следующие нормативы (расчёт на 1 куб. м готовых изделий):

  • фенолы: максимум 0,003 мг,
  • формальдегиды: максимум 0,01 мг.

Каждой партии вашего ламината должен быть присвоена гигиеническая лицензия. Также следует позаботиться о гарантийном сроке. Для такой продукции он составляет 5 лет. И это минимальное значение.

Сбыт вашей продукции – тоже важнейший фактор. Здесь важно развить свою надёжную дилерскую сеть. И об этом стоит позаботиться ещё на первых стадиях развития производства.

Ламинатное производство также подразумевают значительную бумажную волокиту. Как правило, перечень основных документов таков:

  1. Сертификат соответствия. Распространяется на весь выпускаемый товар. Сегодня его выдают некоторые некоммерческие компании. Его требуется менять 1 раз в три года.
  2. Гигиеническая лицензия. Её выдаёт Роспотребнадзор. Срок действия – 5 лет.
  3. Сертификаты на всё производственное сырьё. Их предоставляют все нормальные поставщики. На процесс сертификации уходят порядка трёх месяцев. Некоммерческие компании активнее и быстрее проводят эти процедуры.
  4. Разрешение на производство от пожарного ведомства. Документы на аренду нужного помещения. Их выдают в городской администрации и в отделе по землеотводу.
  5. Договора на обеспечение коммуникациями: электричество, газ, связь и т. д.

Оборудование

А теперь подробнее о необходимом оборудовании. Для такой деятельности нужна сушильная камера. Если предприятие имеет скромные размеры, то вполне сойдёт камера на 50 куб. м. выходящей продукции. На неё придётся потратить примерно 150 000 р.

Сушильная камера

Подходящий производственный станок – СДМ-3. Это станок многопильного типа. Затраты на него могут дойти до 80 000 долларов.

станок – СДМ-3

И также закупить специальную линию для оптимизации. Она называется «Матрикс-1». За неё придётся выложить порядка 130 000 р.

Линия по производству ламината

В намеченном бизнесе не обойтись и паркетной линии высокого качества. Можно уделить внимание продукции фирмы «Гриджио». Такая линия стоит ориентировочно 120 000 р.

Паркетная линия производство

Созданная продукция требует расфасовки. Для этих операций необходим хотя бы простенький электропогрузчик. Его можно приобрести и за 80 000 р.

Бизнес заключается не только в организации цеха, но и офисного помещения. Его можно обустроить базовым мебельным комплектом за 40 000–50 000 р. Больше дилемм получится с закупкой компьютеров и оргтехники, а также установка лицензионного ПО.

В принципе, на всё первоначальное оборудование можно потратить порядка 1 500 000 р. На сегодня есть вариант взять его в лизинг.

Необходимый штат для успешного ведения бизнеса:

  • менеджер для работы с клиентурой,
  • специалист отдела кадров,
  • бухгалтер,
  • маркетолог,
  • квалифицированные рабочие в цех,
  • водители.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.