Вебинар с высокой конверсией

Вебинар

Что такое вебинар с высокой конверсией? В какой ситуации разумно применять вебинар? Подготовка – 70% успеха. Как отгородиться от большей части рынка? Техническая часть подготовки. Структура нетривиального вебинара с высокой конверсией. Какую вебинарную площадку выбрать?

Большинство посетителей оценивают  вебинары на 2-3 балла. Насколько сложно сделать так, чтобы на ваш вебинар просто пришли. В сети полно отвратительных вебинаров. «Специалисты» отнимают наше время, льют очень много «воды», при этом они не решают проблемы пользователей и не дают никакой пользы.

Самые частые проблемы в вебинарах:

  • Много воды – информация ни о чем, на отвлеченные темы.
  • Плохая дикция рассказчика.
  • Информация, не применимая в жизни.
  • Много личных историй.
  • Хорошие идеи, но не умеют их правильно преподносить.
  • Мало энергии, вяло ведут вебинар.
  • Часто много рекламы, а полезной информации ноль.
  • Плохой звук.
  • Разборки со слушателя по мелочам.
  • Нет реального практического опыта.
  • Длительное вступление и долгое представление себя.
  • Плохо разбирается в теме.

Вот, что не любит аудитория. В ваших вебинарах этих проблем не должно быть! Вы должны всё делать по-другому.

Что такое вебинар с высокой конверсией?

  • Это вебинар с конверсией значительно выше среднего показателя по рынку. Если все делают 10-20% продаж, вы должны делать 40%.
  • Значительно выше других ваших каналов по продажам/взаимодействию с клиентами.
  • За один вечер вы можете оптом решить несколько десятков задач: впечатлить людей, удовлетворить интерес, получить клиентов и партнеров. Конечно, нужно помнить, что продажи – это наша главная цель, но есть и много второстепенных.

Правила эффективного вебинара

  1. Вступление. Коротко представьте себя аудитории в 4-5 предложениях. По сути, вы должны ответить на следующие вопросы: Кто вы? В чем ваша фишка? Чем вы можете быть полезны для аудитории?

Избегайте слов «коуч», «тренер». Замените на фразы: «помогаю…», «мои ученики преуспевают в том-то…», «в моем тренинговом центре обучилось 400 юристов», «научу детей бегло читать на английском еще до школы» и другие.

  1. Создание своего образа, чтобы у вас была своя «кличка» в интернете, чтобы люди вас с чем-то ассоциировали, узнавали. Например, Попова – это талантливый педагог для дошкольников, Иванов – этот парень совершил кругосветку за месяц, Алешин – принес калькуляторы в Россию, Манский – добрый доктор, Юрьев – соломенные экодома.

Есть поговорка «Дьявол кроется в деталях». Именно поэтому только 3% сегодняшних вебинаров проходят с высокой конверсией.

Когда применять вебинар?

  • Когда доверие играет большую роль в принятии решений о покупке продукта. Клиенты вам доверяют, прислушиваются к вашему мнению.
  • Когда у клиента большие сомнения, и вам нужно показать наглядную картинку, демонстрацию, примеры и т.д.
  • Когда вам нужно 1-2 часа внимания и времени вашего клиента на его территории, когда он расслаблен. Тогда его мозг допускает много информации, многие барьеры сняты, и вы спокойно ему излагаете вашу презентацию.

Внимание и доверие клиентов – вот, что вы получаете от вебинара.

Что сейчас делают 99% людей в рунете? Они приходят и сразу хотят перейти к продажам в своих вебинарах. Они проскакивают стадию формирования внимания и доверия с клиентами.

Не продавайте дорогие продукты с первого же вебинара. Продавайте в конце и лучше вынесите продажи на отдельную страницу: «Если вам интересно, вы можете пройти на эту страницу, где есть полное описание товара». Да, процент продаж упадет, но останется внимание и доверие клиентов.

Техническая часть

Что отличает нормальный вебинар от ненормального?

  • Отличный интернет. Не пользуйтесь мобильным интернетом.
  • Хорошая гарнитура.
  • Тихое пространство вокруг докладчика.
  • Не тормознутый и глючный компьютер, который может зависнуть.
  • Настроенная запись вебинара (проверяете заранее).

Как готовить свой первый вебинар?

  1. Тестовый прогон со знакомыми.
  2. Активный сбор аудитории, используйте рекламу.
  3. Проработка программы вебинара + делаем слайды. Выделяем тезисы, что будет в конце вебинара, итог.
  4. Прямой эфир – сам вебинар.
  5. Работа над ошибками. Просмотрите свой вебинар в записи – со стороны ошибки лучше видны.

Как выделиться среди конкурентов?

Ведите вебинар с камерой и интересным задним фоном. Как минимум, это фон с вашими логотипами. Лучше, чтобы это был какой-то интересный интерьер в комнате или природа.

Не используйте штампы и шаблоны в речи: «Поставьте плюсики в чате». Не используйте длинное представление – это тоже штамп. Лучше используйте свои «фишки»: Поставьте от 0 до 10; поставьте знак доллара, если меня хорошо слышно.

Лучше не продавать на вебинаре, а предложить перейти в скайп-чат (или еще куда-нибудь), и уже там продавать товар. Не используйте агрессивные техники продаж (осталось всего 10 мест! предложение ограничено!)

Давайте больше пользы клиентам на вебинаре, чем люди ожидают от вас. Например, вести дольше по времени, больше фишек, интереснее.

Структура необычного вебинара

  • Вступление с истории: ПОЧЕМУ я провожу этот вебинар. Мощная и короткая история вначале, но с привязкой к теме доклада.
  • БОЛЬШОЕ ОБЕЩАНИЕ, что слушатели получат в конце вебинара. «В конце этого вебинара вы будете знать о программировании больше, чем 99% людей на планете».
  • Подарок сделать в первые 20 минут, который можно скачать и ЕГО НИГДЕ БОЛЬШЕ НЕТ. Делайте подарок вначале, заслужите доверие слушателей уже вначале вебинара.

Вебинарные площадки

Есть площадки, которые используют собственное трансляционное решение (собственные сервера), а есть те, которые работают на google hangouts. Первые гораздо надежнее, иногда бывают проблемы в праймтайм. Вторые вещают через сервера YouTube с задержкой в 40 секунд. Рассмотрим ТОП-3 популярных сервиса.

Сервис №1 в этой нише – это ClickMeeting (clickmeeting.com). Здесь самая мощная аналитика, удобное управление комнатой, всё красиво. Основные достоинства:

  • Можно брендировать комнату под свою компанию.
  • Автоматическая запись вебинара.
  • Мощная аналитика: сколько людей пришло, с какого города, какие действия, сколько времени провели на вебинаре.

Недостатки:

  • Дорогой. Минимальная цена $25 в месяц.
  • По вечерам в 8-9 вечера по Москве из-за большой нагрузки «глючит», зависает.

Вебинар FM (www.webinar.fm)  — российская разработка. Достаточно долго присутствуют на рынке, надежная компания. Но в праймтайм (в 20.00) начинает подвисать.

WebinarBox – продающие вебинары (www.webinarbox.ru)

Плюсы:

  • Не подвисает
  • Запись вебинара автоматом идет на YouTube.

Минусы:

  • Не обязательно находиться в вебинарной комнате, можно просто найти на ютубе стрим.
  • Эта площадка не очень хорошо работает с приглашенными спикерами, постоянные проблемы с установкой плагинов, подключений.
  • Любой человек может посмотреть вебинар через YouTube. Никакой защиты данных.
  • Задержка 40 секунд в общении с аудиторией.
  • Сложно показывать слайды – нет специального программного обеспечения.
  • Неудобно управлять чатом.
  • Автоматическое ухудшение качества в зависимости от интернета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.