Рукодельный бизнес: с чего начать?

Бизнес на рукоделии

Что такое рукодельный бизнес? У вас должен быть план: что вы будете делать своими руками, как вы будете привлекать клиентов (сколько денег готовы вкладывать в рекламу), кому и за сколько продавать, какой будет ваш месячный оборот? В дальнейшем можно подумать над созданием собственного бренда, коллекций на продажу.

Почему у многих не получается вести и развивать рукодельный бизнес? Люди не обращают внимания, кому и что они продают, они делают это ради своего удовольствия, но не работают над привлечением потока клиентов.

В любом бизнесе должно быть 3 составляющих

  • покупатели,
  • производство,
  • реклама.

Помните, что для успешных продаж нужно, чтобы люди о вас знали.

Что продавать?

Рукоделие

Понятно, что мы начинаем развиваться в той нише, которая нам нравится. Мысленно подумайте, готовы ли вы отдать 3 года и более тому делу, в которое вы сейчас «заходите». Если вы не готовы выделить столько времени, тогда какой смысл развивать социальные сети, вести канал на youtube, ведь нужно будет постоянно развиваться, повышать свою квалификацию, следить за рынком. Т.е. вы будете «вариться» в этой теме все время. Готовы ли вы к этому?

Выпишите на листе бумаги все виды деятельности, которые вам нравятся. И методом исключения выберите что-то одно. Далее анализируем рынок, что на сегодня лучше всего продается в данной тематике. Например, с вязанием. Вязать обычные шапки нет смысла, этот рынок занят. Нужно привнести в товар «изюминку», ваш стиль, вашу технику.

Что продается хорошо? Те товары, которые решают какую-то проблему. Например, можно делать кошельки из кожи, вязать свитера или шарфы. Если вы планируете рисовать картины, то нужно делать упор на то, что это отличный подарок + украшение интерьера в доме.

Внимательно посмотрите на свой товар, какую проблему он решает? Запомните: никто не покупает товар, который никому не нужен. Чем больше проблем решает ваш товар, тем он лучше будет продаваться. С какой проблемой к вам приходят покупатели, и как с помощью вашего товара они могут ее решить.

Никто не покупает товар, который никому не нужен.

Если вы найдете ответ, у вас уже будет представление, о чем писать в соц. сетях, на чем делать акцент при рекламе своего товара, какой рекламный текст писать.

Выбор ниши

Выбор ниши для ручной работы

Выбирайте узкую нишу — здесь меньше конкурентов. И потенциальные покупатели будут рассматривать вас как профессионала в этой тематике.

Например,  если мастер продает вязаные шапки, свитера, повязки и т.д., то можно начать продавать ТОЛЬКО повязки и развиваться в этом направлении. Не рекомендую продавать сразу и повязки, и кардиганы, и купальники вязаные, и свитера. Это будет сложно, прежде всего, для вас и вашего клиента.

Поэтому в узкости вашей ниши может содержаться и ваша оригинальность. Например, я делаю сумки только красного цвета. Казалось бы, я упускаю кучу клиентов, но это оригинально, это классно, и даже если девушка не хотела красную сумку, она зайдет на мою страничку и обязательно подберет что-нибудь для себя.

Чем уже ниша у мастера — тем лучше продается товар.

Создание товара

Хенд Мейд

По сути, можно начать и с одной позиции, с одного товара. И начать рекламу в соц. сетях.

Можно создать два изделия, провести фотосессию, и с этими фотографиями начать рекламироваться в Инстаграмме или вКонтакте. В идеале, конечно, продумать свою первую коллекцию из 5-7 позиций, создать ее и начинать продажи сразу.

Не оттягивайте момент продажи товаров.

Не нужно выкладывать в аккаунт только фотографии ваших работ. Например, если  вы шьете одежду для собак, посвятите свой аккаунт в Инстаграмме только собакам, выкладывайте их фото, интересные факты, истории. Превратите свой аккаунт в журнал с интересными постами, а не в интернет-магазин только с фотами ваших работ.ъ

После того, как вы создали свою первую коллекцию, подумайте над ценообразованием. Открываем конкурентов и смотрим, сколько стоит подобный товар. Но определяющим здесь должна быть не цена вашего товара, а его ценность. Многие готовы переплатить за качественную вещь, сделанную крутым мастером. И если вы собираетесь участвовать в гонке цен и продавать все по дешевке, то вы проиграете. У вас не крупное производство, и руками сделать большое количество изделий не получится.

Поэтому при выборе товара подумайте еще, насколько выгодно делать изделие: сшить трусы или платье? Платье можно продать за 10.000р., трусы — не больше 1000р. Для вас выгоднее выбирать дорогой товар.

А что если мы продаем дешевые товары? Я советую соединять их в наборы, коллекции. Для вас цена продажи очень важна. Чем она выше — тем лучше.

Продавать сережки за 100р. и наивно полагать, что вы заработаете много денег — такого не будет. Т.е. нужно повышать уровень своего мастерства, чтобы делать вещи дороже. Либо нанимать себе орду китайцев, которые будут вам помогать.

Что касается еще цены товара. Я советую вам понять на начальном этапе, сколько вы хотите зарабатывать. Для меня было достаточно 30.000р./мес., чтобы не выходит из декрета. Дальше опускаемся вниз: сколько товара мне нужно продать по 1000р. (30 клиентов) или по 100р. (300 клиентов).

Если вы продаете мастер-классы, здесь анализ строится по-другому. Вы ничем не ограничены, и за день можете продать мастер-классов на миллион. Можно «вбухать» в рекламу 100.000р. и продать электронных товаров на миллион, зависит от товара.

Вилка цен. Можно создавать товар в эконом-сегменте, можно в VIP и супер VIP.  Да, это разная целевая аудитория, но вы понимаете основных клиентов. Например, вы шьете платья. Делайте эконом-вариант и VIP, который подчеркнет ваш профессионализм как мастера, и что-то среднее.

Поиск целевой аудитории

Целевая аудитория

После того, как мы создали первую коллекцию, нужно понять, где находится наша целевая аудитория. Площадок в интернете очень много: Facebook, Pinterest, вКонтакте, YouTube, Одноклассники, Instagram, eBay, Amazon и другие. Нужно ли распыляться? Нет. Если вы понимаете, что в Одноклассниках много вашей целевой аудитории, то зачем идти в Инстаграмм? Если у вас иностранная аудитория, не надо ничего выдумывать — идите на Etsy.

Не рекламируйтесь на мелких площадках, исключением могут быть узкотематичные сообщества конкретно по вашей тематике.

Если вы заинтересовались конкретной площадкой, например, Инстаграмм, то проще пойти на обучающий семинар и сразу всё узнать про эту площадку, чем самому собирать информацию по крупицам.

Пока у вас на начальном этапе еще мало подписчиков на страничке, работайте над их привлечением. Правильная механика такова, что изначально вы привлекаете людей на свои ресурсы, они на вас подписываются, вы им интересны, и они могут купить через время. Поэтому важно писать классный контент и быть интересным. Потому что обычные магазинные аккаунты продают в несколько раз хуже.

Используйте бартер. Договаривайтесь с конкурентами, обменивайтесь постами. Так развиваются аккаунты до 10.000 подписчиков. Но аккаунт должен быть интересен.

Бизнес-модель по Остервальдеру

Советую вам использовать данную таблицу для построения собственной бизнес модели.

таблица остервальдера

  • Ключевые партнеры. Кто вам помогает? Всегда круто начинать бизнес с кем-то. Может у вас есть люди, которые могут вам помочь, с кем можно скоординироваться.
  • Ключевые виды деятельности. Что именно вы делаете? Многие вообще не понимают, что они делают, поэтому у них ничего и не продается.
  • Ключевые ресурсы. Что у меня есть? Например. у меня есть возможно заказывать исходный материал по дешевой цене, есть раскрученный паблик в Контакте. Т.е. какими ресурсами на начальном этапе вы уже обладаете. Это могут быть друзья, которые вам помогут.
  • Ценностные предложения (предоставленная ценность). Что я продаю, и какую проблему это решает?
  • Взаимоотношения с клиентами. Здесь расписываете ваш сервис. Например, в некоторых видах деятельности можно выделиться только за счет классного отношения к своим клиентам. Что это может быть? Подарочки, поздравительные письма. Что вы можете придумать, чтобы отличиться от клиентов именно в плане взаимоотношений с ними? Какие фишки лучше придумать?
  • Каналы сбыта. Как и где вы продаете? Это те же самые социальные сети.
  • Клиенты (потребительские сегменты). Кому вы продаете? Чьи проблемы решаете? В целом здесь нужно расписать вашего клиента, как вы себе его видите и представляете.
  • Издержки. Что вы вкладываете в товар, какие расходы?
  • Доходы. Что вы получаете? Как построено у вас ценообразование. Заработаете ли вы те деньги, которые планировали на начальном этапе.

Вопросы читателей

  1. Как выбрать нишу в свадебных украшениях?  Свадебные украшения — это и так узкая ниша. Вы можете подумать над цветовой гаммой. Изделия лучше всего продаются, когда вы оказываете какие-то посреднические услуги, договариваетесь с свадебными салонами, организаторами свадеб. Сама по себе продажа свадебных украшений через соц. сети, Инстаграмм идет не очень хорошо — здесь непросто выцепить свою целевую аудиторию. Возможно, здесь будет проще и лучше уйти в нишу просто украшений.
  2. Нужно ли сразу писать цены на товар? Обязательно. Ваша цель — это продажи. Здесь как на рынке: некоторым просто «стремно» спрашивать цены, они лучше пройдут дальше и купят и другого, где на прилавке указаны все цены на товар.
  3. Брать работы на заказ или делать свои работы? На начальном этапе не страшно совмещать. Можно делать и товары на заказ, и свои коллекции. Через это проходят многие начинающие мастера. В конечном итоге вы поймете, что продавать свои вещи — это намного лучше, чем делать на заказ. Это проще, и рано или позно все к этому приходят.
  4. Стоит ли смешивать личную страницу в соц. сети с бизнес-страничкой? Или лучше создать новую? Через личность можно продавать, но все равно это будет больше продающая страница, чем личная. Есть такая грань, когда мы уходим сильно в личное и забываем продавать. Чтобы этого не было. Вообще на странице должно быть 80% непродающей информации, 20% продающей.
  5. Стоит ли на начальном этапе делать доставку по РФ за счет покупателя? Да. Нет смысла закладывать стоимость доставки в цену товара и говорить, что доставка бесплатная. Не обманывайте своих покупателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.