Бизнес идея — производство шифера

Производство шифера

Сегодня крыши можно защищать и оформлять различными материалами, предназначенными для этих целей. И очень часто задействуют декоративный кровельный шифер. Он подходит для применения как для крыш жилых, так и нежилых строений. При аналогии с традиционным шифером он имеет обширный спектр расцветок.

Данный материал не нуждается в покраске, поскольку в него уже включены цветные пигментные компоненты. В нашей стране популярность этого материала очень высока.

Его ценовые показатели невелики. А по своим функциональным и декоративным характеристикам он не проигрывает многим иностранным аналогам.

Если вы намерены устроить бизнес, связанный с выпуском этого материала, то ваша затея вполне оправдана. Разумеется, вам не обойтись без специального оборудования, инструментария и штата работников, а ещё подходящего свободного пространства.

Помещение

Его номинальная площадь должна достигать 650 кв.м. И это минимальное значение. Также понадобится площадь вне производственного здания. Там вы устроите склад выпущенных материалов. Арендовать можно любое техническое здание. Например, действующий или остановленный цех, крупный ангар или автомобильный гараж.

Производственные процессы должны быть обеспечены электричеством, водой и газом. Можно устроить стационарное, либо временное подключение.

Средние значения арендной платы в каждом регионе варьируются. Так, в центральных регионах цена доходит до 7500 руб./м2 за год.

Оборудование для производства

Производство шифера

Логично, что вы желаете наладить выпуск высококачественной продукции. Для этого вам понадобятся современные технологии. Покупку инструментария и оборудования лучше провести через надёжных дилеров. У них действует гарантия на все агрегаты и инструменты. Благодаря такой гарантии вы сможете неплохо сэкономить, если агрегаты выйдут из строя.

Далее изложен перечень необходимых инструментов и их средние ценовые параметры (СЦП):

  • Мешалка для растворов. Работает по электромеханическому принципу. СЦП = 70 000 руб.
  • Погрузчик небольших размеров (аналог — подъёмный кран). СЦП = 400 тыс. руб.
  • Формовочные ёмкости. СЦП = 35 тыс. руб.
  • Насос вакуумного типа. СЦП = 96 тыс. руб.
  • Станок для нарезки продукции. СЦП = 50 тыс. руб.
  • Камера для сушки. СЦП = 115 тыс. руб.

В совокупности выходит 766 тысяч рублей. И это разовые денежные расходы.

Рабочий персонал

Штат нужно формировать из квалифицированных кадров, способных поддерживать качественное и динамичное производство, что в свою очередь, приведёт к выпуску продукции лучшего качества. К тому же, чем выше эта динамика, тем мощнее развивается товарооборот вашего бизнеса.

До принятия человека на имеющуюся вакансию, необходимо организовать отбор. Консультации и собеседования помогут выявить истинный уровень квалификации.

При старте бизнеса можно сформировать базовый штат. Зарплаты определяются по уровню сложности работ и с опорой на зарплаты на конкурентных предприятиях.

Ниже предложен необходимый базовый штат и обозначены средние заработные платы (СЗП):

  1. Инженер – специалист в строительной сфере. СЗП = 65 тыс. руб.
  2. Оператор мешалки растворов. СЗП = 35 тыс. руб.
  3. Оператор на станок, режущий продукцию. СЗП = 38 тыс. руб.
  4. Рабочий. СЗП = 28 тыс. руб.
  5. Грузчик. СЗП = 24 тыс. руб.

Итого фонд заработной платы: 190 тысяч рублей. Расчёт идёт на месяц. При этом не учитываются траты на организацию отбора и обустройство сотрудников.

Снабжение и производственный процесс

Вам необходимо наладить выпуск листового шифера. Для этого потребуются определённые объёмы сырья. А сырьевые материалы, которые вам понадобятся, таковы:

  • стандартный цемент и асбест,
  • стекловолокно,
  • цветные пигментные составляющие.

Цена каждого их данных материалов в разных регионах различна. Все эти компоненты перемешиваются в производственном процессе до необходимой массы. Затем смесь следует в формовки, а после и в камерные печи.

На сушку уходит несколько часов. Потом шифер обрезают на станке.

Реклама

Как бы ни были хороши ваша продукция и предприятие, им нужна качественная мощная реклама. Разумно её проводить в интернете и на радио. Это довольно эффективно и современно.

В сети можно продвигать сайт-визитку вашего предприятия. Там будут отражаться все сведения, необходимые потенциальным клиентам и потребителям. Если у вас есть знакомые профи в создании такого сайта, вы сможете хорошо сэкономить. Если нет, то придётся выложить порядка 10.000 – 50.000 рублей.

Продвинутый сайт – это лишь один путь оповещения людей о вашем бизнесе. Второй путь – это пресса. Она может быть местного и российского масштаба. Объявлений туда лучше подавать несколько. И они должны отличаться.

Задействуйте местное радио и тв-каналы. Ваша реклама на них должна крутиться несколько дней подряд. Лучше, чтобы реклама звучала на нескольких станциях и показывалась на нескольких каналах. Так от неё получится мощный эффект.

Сбыт продукции

Продажа шифера

Что касается реализации продукции, то она может быть прямой или через посредников. В первом варианте товар напрямую следует к покупателям. Здесь, как правило, фигурируют частные покупатели. И при таком раскладе получается шаткая стабильность в спросе на вашу продукцию. Поэтому оптимально действовать через посредников. Важно создать взаимовыгодные условия сотрудничества. Обычно посредниками являются магазины либо строительные базы, имеющие малые масштабы.

На реализацию продукция должна следовать крупными тиражами. Цену на одну партию можно назначать не более 55 тысяч рублей. Окупаемость такого бизнеса обусловлена такими факторами, как месячный оборот и спрос.

Если за 30 рабочих дней реализуются максимум 10 партий, то вступает в силу несложная арифметика: 55 000 х 10. А годовой параметр составит 6 600 000 руб. А ориентировочный срок окупаемости лежит в интервале 14 – 18 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.