Бизнес для женщин

Женский бизнес

Данная статья обращается к вопросу женского бизнеса. Но прежде чем рассмотреть возможные варианты, свободные и популярные бизнес-ниши, поговорить о домашнем бизнесе и перечислить его варианты, необходимо ответить на еще один вопрос, одновременно простой и сложный: должна ли вообще женщина заниматься бизнесом?

Должна ли женщина заниматься бизнесом?

Имеет ли она на это право? Ответ: да!

На дворе 21 век, и предрассудки о том, что мужчина должен строить бизнес и делать карьеру, а женщина – содержать дом и воспитывать детей, давно ушли в прошлое, а сексистское мировоззрение осталось лишь в головах несовременных людей.

Сегодня женщина – полноправный член общества, и вольна делать со своей жизнью все, что ей вздумается. Она может быть архитектором, пилотом гражданской авиации, первоклассным хирургом, директором, президентом хоть целого государства, строить собственный бизнес, а не сидеть дома, выполняя якобы традиционные женские обязанности. Она может вовсе отказаться от стереотипного женского образа прошлого или умело совмещать карьеру и семью, как делают сейчас уже миллионы женщин по всему миру.

Поэтому – да: женщина может и должна заниматься бизнесом, если у нее есть способности, идеи, желание и возможности.

Какие бизнес-ниши свободны и актуальны?

Женский бизнес

Кажется, что все уже сделано, перепробовано, занято кем-то другим, но это не так. Наше общество постоянно развивается – морально, технически, экономически, культурно и не только, – и у него постоянно появляются новые потребности и нужды. Важно вовремя увидеть эту зарождающуюся потребность и занять бизнес-нишу ровно тогда, когда предоставляемая услуга станет актуальной и востребованной.

Какие бизнес-ниши достаточно свободны и актуальны на данный момент?

  • интернет-курсы и онлайн-семинары по самым разным тематикам;
  • интернет-магазины, доставка заказанных в интернете покупок;
  • курьерские службы;
  • мусоропереработка, особенно в экологическом ключе;
  • частная энергетика, оснащение электроэнергией небольших населенных пунктов;
  • частные юридические, адвокатские, бухгалтерские конторы;
  • ремонтные работы разного плана;
  • репетиторство;
  • копирайтинг;
  • оказание помощи одиноким пожилым и больным людям;
  • услуги няни, горничной, домработницы, сиделки;
  • частные детские сады и школы;
  • творческие студии, кружки, секции;
  • хэнд-мейд самого разного плана.

Стоит отметить также и неактуальные, заполненные ниши:

  • туристические агентства, единственное исключение – уникальные предложения, например, мало в какой фирме найдешь туры в Австралию, Новую Зеландию или Антарктиду;
  • агентства недвижимости, их в каждом городе очень много, и все серьезно пострадали от недавнего экономического кризиса;
  • частные продовольственные и промышленные магазины.

Варианты женского бизнеса

Женское мировоззрение очень отличается от мужского. У каждой женщины есть знания, умения и опыт, которых у мужчины не может быть в принципе, в силу пола. Именно на это следует сделать упор бизнес-вумен: в ее деле мужчины не должны быть ей соперниками!

Какие же сферы бизнеса будут интересны женщинам, при этом актуальны и достаточно открыты для новых проектов и здоровой конкуренции?

  • косметология и смежные направления;
  • парикмахерская на дому, маникюр и педикюр;
  • массажный кабинет;
  • йога, пилатес, фитнес, аэробика, танцы;
  • кулинария и – в противовес ей, – диетология;
  • различный хэнд-мейд и рукоделие;
  • ателье на дому;
  • блогинг, влогинг, особенно популярны бьюти, трэвел и различные психологические блоги;
  • организация мероприятий: банкетов, свадеб, дней рождений, выпускных;
  • флористика;
  • выращивание рассады и растений в горшках или ящиках на продажу.

Это лишь часть возможных вариантов и идей, к тому же, они довольно обобщены: каждая из перечисленных сфер легко делится на более мелкие, например, кулинария – это и продажа свадебных тортов, и небольшая кондитерская, и кофейня, и кафе, и создание каких-то авторских шедевров, которые можно превратить в настоящий фирменный бренд и запатентовать. Таким образом, всегда можно выбрать то, к чему лежит душа, и на что есть способности.

Бизнес на дому

Бизнес на дому

Работа на дому – это сплошные плюсы:

  • гибкий рабочий график, всегда можно скорректировать время работы, чтобы успеть на распродажу в любимом магазине или на день рождения подруги, не нужно вставать в шесть утра и бежать в офис, стоять в автомобильной пробке или толкаться в метро, можно делать перерывы на кофе и устраивать выходные по графику, не зависящему от коллег;
  • экономия по всем статьям: времени – не надо собираться с утра пораньше, добираться до работы и возвращаться с нее; денег – бензин или жетоны метро стоят недешево, а еще и на обеды придется тратиться; собственных сил – можно выстроить удобный режим и следовать ему, не отвлекаясь на планерки, болтовню с коллегами, корпоративы и прочие обязательные в рабочем коллективе вещи;
  • домашние обеды, которые всегда гораздо качественней и питательней обедов в столовых и кафешках, или же заказанного фастфуда, пиццы, суши и китайской еды;
  • отсутствие строгого дресс-кода, можно одеваться в то, что нравится и удобно носить.

Домашний бизнес – это когда работаешь не на «чужого дядю», а на себя. Фиксированной зарплаты нет: чем больше вкладываешься – тем больше зарабатываешь. Отсюда и высокая работоспособность, и вдохновение, и желание добиться серьезных успехов.

Вот несколько отличных примеров домашнего бизнеса:

  • фриланс: копирайтинг и рерайтинг, набор и редактирование текста, компьютерный дизайн; у фриланса вообще огромное преимущество: работа – это не дом, работа – это компьютер, а значит, работая фрилансером, можно путешествовать;
  • домашняя фотостудия;
  • репетиторство по различным дисциплинам, от математики до музыки, от русского до английского языка;
  • услуги в сфере красоты (салон красоты, салон маникюра и педикюра, парикмахерская, массажный салон);
  • домашняя кондитерская;
  • мыло ручной работы;
  • хэнд-мейд украшения;
  • свечной бизнес;
  • ателье, ремонт обуви.

С чего начать?

В первую очередь, нужно определиться с нишей и конкретной сферой деятельности. Для этого нужно подумать, каким будет потенциальный клиент. Кто это? Молодые девушки? Беременные женщины или женщины с детьми? Домохозяйки? Может быть, пенсионерки? Или клиент – это не человек, а целая организация? Например, с частными домашними кондитерскими часто сотрудничают крупные кафе и рестораны.

Когда идея есть – необходимо разработать бизнес-план и примерную смету. После – организовать рабочее пространство, закупить все необходимые материалы и оборудование. Если средств не хватает, можно взять кредит. Часть банков охотно поддерживают малый бизнес.

Немаловажная часть работы – это пиар-кампания. На нее также придется потратить деньги. В зависимости от охвата потенциальной аудитории, бизнес можно рекламировать в печатной прессе, по ТВ и радио, на билбордах и рекламных плакатах города, а также в социальных сетях в интернете. В идеале, необходимо создать личный сайт.

Женщина, руководящая бизнесом, — это уже давно не миф и не диковинка. У прекрасной половины человечества не хуже, чем у мужчин, получается создавать актуальные бизнес-идеи и воплощать их, зарабатывая немалые деньги. Если душа лежит к бизнесу – попробовать непременно стоит!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.